Инвентаризация основных средств, порядок её проведения, оформления и отражение в учете.


Инвентаризация основных средств, порядок её проведения, оформления и отражение в учете.

 

До начала инвентаризации проверяют:

 

  • -наличие инвентарных карточек, книг, описей а также технических паспортов;
  • -наличие документов на ОС, сданные или принятые организацией в аренду.

 

При обнаружении расхождений в регистрах учета или документации должны быть внесены соответствующие исправления.

Выявленные излишки ОС отражают проводкой: Дебет01 — Кредит91.

 

При недостаче и порче объектов ОС:

Сумма Дебет Кредит
1 Первоначальная стоимость 01.выбытие 01
износ 02 01.выбытие
1 остаточная стоимость 91 01.выбытие
1 остаточная стоимость 94 91
2 дооценка рыночной стоимости 94 98
2 если установлено виновное лицо 73 94
3 по мере выплаты 98 91

 

Если виновники не установлены, то счет 94 закрывают на издержки- Д20,44.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *