МСФО (IAS) 14 — Сегментаная отчетность (Segment Reporting) Международный стандарт финансовой отчетности.
Скачать полный стандарт МСФО (IAS) 14
Перейти к списку стандартов МСФО
Основные положения
Цель данного стандарта заключается в том, чтобы установить принципы отражения в отчетности финансовой информации по сегментам, т.е. информации о различных типах продукции и услуг, производимых предприятием, и о различных географических областях.
Сегменты бывают географическими и бизнес-сегменты.
Операционный сегмент — компонент предприятия, занимающийся производством отдельного продукта или оказанием отдельной услуги или группы взаимосвязанных продуктов или услуг, для которого характерны риски и доходность, отличные от рисков и доходности, присущих другим бизнес-сегментам. Факторы, по которым классифицируют бизнес-сегменты:
- (a) характер продуктов или услуг;
- (b) характер производственных процессов;
- (c) тип или класс покупателей таких продуктов или услуг;
- (d) методы, используемые для сбыта продуктов или оказания услуг;
- (e) в соответствующих случаях — характер системы регулирования, например в отношении банковских, страховых или коммунальных услуг.
Географический сегмент — различимый компонент предприятия, занимающийся производством продуктов или оказанием услуг в рамках определенной экономической среды, для которого характерны риски и доходность, отличные от рисков и доходности компонентов, действующих в другой экономической среде. Факторы, по которым классифицируют географические сегменты:
- (a) схожесть экономических и политических условий;
- (b) связи между подразделениями, осуществляющими деятельность в различных географических областях;
- (c) близость подразделений;
- (d) особые риски, связанные с деятельностью на определенной территории;
- (e) правила валютного контроля;
- (f) основные валютные риски.
Операционный или географический сегмент определяется как отдельный отчетный сегмент, если большая часть его доходов поступает от продаж внешним клиентам и:
- (a) его выручка от продаж внешним клиентам и от операций с другими сегментами составляют 10 или более процентов от общей суммы выручки, как от внешних, так и внутренних продаж, всех сегментов; или
- (b) результаты такого сегмента, будь то прибыль или убыток, составляют 10 или более процентов от объединенного результата всех сегментов по прибыли или объединенного результата всех сегментов по убыткам в зависимости от того, какая сумма в абсолютном измерении больше; или
- (c) его активы составляют 10 или более процентов от общей суммы активов всех сегментов