МСФО (IAS) 14 скачать. МСФО 14: Отчетность сегментов


МСФО (IAS) 14 — Сегментаная отчетность (Segment Reporting) Международный стандарт финансовой отчетности.

 

Скачать полный стандарт МСФО (IAS) 14

 

Перейти к списку стандартов МСФО

 

Основные положения

Цель данного стандарта заключается в том, чтобы установить принципы отражения в отчетности финансовой информации по сегментам, т.е. информации о различных типах продукции и услуг, производимых предприятием, и о различных географических областях.

Сегменты бывают географическими и бизнес-сегменты.

Операционный сегмент — компонент предприятия, занимающийся производством отдельного продукта или оказанием отдельной услуги или группы взаимосвязанных продуктов или услуг, для которого характерны риски и доходность, отличные от рисков и доходности, присущих другим бизнес-сегментам. Факторы, по которым классифицируют бизнес-сегменты:

  • (a) характер продуктов или услуг;
  • (b) характер производственных процессов;
  • (c) тип или класс покупателей таких продуктов или услуг;
  • (d) методы, используемые для сбыта продуктов или оказания услуг;
  • (e) в соответствующих случаях — характер системы регулирования, например в отношении банковских, страховых или коммунальных услуг.

Географический сегмент — различимый компонент предприятия, занимающийся производством продуктов или оказанием услуг в рамках определенной экономической среды, для которого характерны риски и доходность, отличные от рисков и доходности компонентов, действующих в другой экономической среде. Факторы, по которым классифицируют географические сегменты:

  • (a) схожесть экономических и политических условий;
  • (b) связи между подразделениями, осуществляющими деятельность в различных географических областях;
  • (c) близость подразделений;
  • (d) особые риски, связанные с деятельностью на определенной территории;
  • (e) правила валютного контроля;
  • (f) основные валютные риски.

Операционный или географический сегмент определяется как отдельный отчетный сегмент, если большая часть его доходов поступает от продаж внешним клиентам и:

  • (a) его выручка от продаж внешним клиентам и от операций с другими сегментами составляют 10 или более процентов от общей суммы выручки, как от внешних, так и внутренних продаж, всех сегментов; или
  • (b) результаты такого сегмента, будь то прибыль или убыток, составляют 10 или более процентов от объединенного результата всех сегментов по прибыли или объединенного результата всех сегментов по убыткам в зависимости от того, какая сумма в абсолютном измерении больше; или
  • (c) его активы составляют 10 или более процентов от общей суммы активов всех сегментов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *