МСФО (IAS) 20 — Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи (ACCOUNTING FOR GOVERNMENT GRANTS) Международный стандарт финансовой отчетности.
Скачать полный стандарт МСФО (IAS) 20
Перейти к списку стандартов МСФО
Основные положения
Цель МСФО 20 состоит в предписании учета и раскрытия информации о государственных субсидиях и других форм государственной помощи.
Сфера применения
МСФО 20 применяется ко всем видам правительственных субсидий и других форм государственной помощи. МСФО не распространяется на:
- (a) государственную помощь, предоставленную предприятию в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или льгот, определяемых или ограничиваемых исходя из величины обязательства по налогу на прибыль (например, налоговые каникулы, инвестиционные налоговые кредиты, разрешение ускоренной амортизации и снижение ставок налога на прибыль);
- (b) государственные субсидии, которые относятся к МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство».
Учет субсидий
Государственная субсидия признается только тогда, когда имеются достаточные гарантии того, что:
- (а) компания выполнит все условия, связанные с выдачей
- (б) субсидия будет получена. [п.7]
Государственные субсидии следует систематически относить на доходы на протяжении стольких периодов, сколько необходимо для того, чтобы привести эти субсидии соответствие с затратами, которые они должны компенсировать. Они не должны кредитоваться непосредственно на счета, отражающие доли участия акционеров. [п.12]
Неденежные субсидии, такие как земля или другие ресурсы, как правило, учитываются по справедливой стоимости, хотя также допускается отразить их как актив. [п.23]
Государственная субсидия, которая подлежит получению в качестве компенсации за уже понесенные расходы или убытки или в целях оказания предприятию немедленной финансовой поддержки без каких-либо будущих соответствующих затрат, признается как доход того периода, в котором она подлежит получению. [п.20]
Государственные субсидии, относящиеся к активам, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, представляются в балансе либо путем отражения субсидии в качестве отложенного дохода (доходов будущих периодов), либо путем ее вычитания при определении балансовой стоимости актива.
Субсидии, относящиеся к доходам, отражаются как кредитовые суммы в отчете о прибылях и убытках либо отдельно, либо в составе общей статьи, например, «Другие доходы». В качестве альтернативы возможен вычет субсидий из соответствующих расходов при отражении их в отчете о прибылях и убытках. [п.29]
Государственная субсидия, подлежащая возврату, должна учитываться в порядке, предусмотренном для пересмотра бухгалтерской оценки (см. МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»). При возврате субсидии, относящейся к доходам, ее сумма в первую очередь относится в уменьшение любой, оставшейся несамортизированной величины отложенного дохода, отраженного в отношении данной субсидии. В размере превышения возвращаемой суммы над величиной такого отложенного дохода или при отсутствии такого отложенного дохода возвращаемая сумма немедленно признается как расход. Возврат субсидии, относящейся к активам, учитывается путем увеличения балансовой стоимости актива или уменьшения сальдо отложенного дохода на сумму, подлежащую возврату. Совокупная сумма дополнительных амортизационных отчислений, которые при отсутствии субсидии были бы отнесены на расходы к настоящему времени, немедленно признается как расход. [п.32]
Раскрытие информации о государственных субсидий
В отчетности необходимо раскрыть следующую информацию: п.39]
- * учетную политику, принятую для субсидий;
- * характер и величину субсидий;
- * если существуют невыполненные условия и непредвиденные обстоятельства.
Государственная помощь
Государственные субсидии не включают в себя государственную помощь, стоимость которой нельзя измерить, например, технические или маркетинговые консультации. [п.34]